07.10.2022

Построение выкройки основы – самый понятный способ (для начинающих). Построение вытачек на платье Где правильно должны находиться вытачки


С помощью этого мастер-класса вы сможете правильно сделать вытачки вдоль линии талии на брюках или юбке.

В этом видео наглядно показано как размечать и сделать вытачку для юбки.


Разметку вытачки нужно делать на изнаночной стороне ткани (изделия). Задняя вытачка на юбке или брюках всегда немного шире и длиннее, чем передняя вытачка. Длина передней вытачки (средняя) составляет 14см, ширина - 3см; задняя вытачка - 12 и 2 см соответственно.


Заутюжьте вытачку и сметайте

Заутюжьте вытачку вдоль средней линии и приступайте к сметке вдоль линии шва, желательно контрастными нитками длинными стежками.

Длинные стежки сметочной нитки легче будет выдергивать из шва.


Если у вас достаточно опыта сметывать вытачку не обязательно. Но, тем не менее, эта операция не будет лишней даже для опытной швеи.


Начинать строчку нужно с верхней части вытачки.


Прокладывать машинную строчку желательно так, чтобы она не попадала в нитки сметочных стежков. Поэтому, сметывая вытачку, прокладывайте стежки, немного отступив от линии разметки внутрь вытачки.


Прокладывать машинную строчку необходимо вдоль намеченной линии, заканчивая ее строго в отмеченном месте. Это важное условие того, чтобы обе вытачки (задние или передние) были не только симметричными, но и были одинаковой длины.


Теперь, с помощью шила, нужно аккуратно выдернуть сметочные нитки.
Если стежки швейной машинки все же попали на сметочные стежки, разрежьте эту сметочную нитку на несколько сегментов. Так вам будет легче выдернуть эти нитки из строчки.


Нужно ли делать закрепки на вытачке? Если ткань плотная, то закрепки (сверху и снизу) можно сделать на швейной машине. Но, если ткань довольно деликатная и тонкая, то лишние проколы иглы могут разрушить волокна ткани.


Поэтому концы нижних ниток нужно будет завязать вручную узелками.


Чтобы не срезать нитку близко к завязанному узелку, желательно их "спрятать" в ткани, как показано на этом фото.


И только после этого можно обрезать ножницами нитки.


Заутюживают вытачки в строну бокового шва юбки или брюк.


Так выглядит вытачка с изнаночной стороны.


С лицевой стороны вытачку тоже нужно проутюжить, но делать это можно только через проутюжку. При этом сильно не нажимайте на ткань, чтобы утюг не пропечатал заложенную складку вытачки.

Другие статьи:


Бесплатно. Технология обработки подгибки низа мужских брюк с манжетами. Особенности притачивания брючной ленты к манжете брюк.


Технология обработки передних карманов джинсов.


Отделочную строчку иногда легче сделать по изнаночной стороне шлевки, поскольку посадка ткани будет "сгоняться" внутри шлевки. Кстати, именно отделочная строчка и портит подчас внешний вид пояса, особенно если для отделки используется контрастная нитка.


Если шлица находится в заутюженном шве, припуск на обработку шлицы по верхней стороне отгибают на лицевую сторону и притачивают по линии перегиба низа. Нижнюю сторону шлицы обрабатывают обтачкой по боковой стороне и по линии низа. Припуск на шов в углу подрезают, углы вывертывают и приутюживают.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Моя преподавательская деятельность заставляет задумываться, сомневаться и искать лучшие пути объяснения: как построить тот или иной узел. Не все методики дают одинаково удачный результат для разных типов фигур.

И в то же время нет смысл искать наиболее точную и удачную Сама постановка вопроса дилетантская. Я стараюсь объяснять и показывать на примерах: все методики хороши, когда понимаешь принцип конструирования. И в то же время никакая не является идеальной.

Давайте рассмотрим построения узла “раствор вытачки на выпуклость груди” в женских базовых плечевых конструкциях.

Я записала для вас небольшой видеоурок с объяснениями и “пояснительную записку” в виде этой статьи.

Как в разных методиках конструирования определяется раствор нагрудной вытачки.

Сложность этого узла обусловлена тем, что измерить физический показатель на теле не получается прямым способом. Иногда в авторских методиках предпринимаются попыткиопределить его косвенно, но получается лишь приблизительно и около. Опорных точек-то нет!

А я рассказываю студентам, о том, что выкройка базовой основы – это легко: “измерил – начертил”. В сущности. так оно и есть во всех методиках, но с учетом нюансов.

Если вы изучите не одну-две методики конструирования, а больше, то вы удивитесь, насколько они похожи друг на друга базовыми принципами: построением сетки чертежа и ограничением конструктивных участков вертикалями и горизонталями.

Но вызывает удивление, как по разному выглядит и рассчитывается вытачка на выпуклость груди. Она может быть построенной от линии середины полочки (ЕМКО СЭВ), из проймы (Злачевская Г.М.), но чаще всего встречается вариант расположения вытачки от плечевого среза. Вершина вытачки всегда направлена к центру груди (ЦГ, ВГ, ВТГ – разные названия одной точки).

построение базовой основы по Злачевской

построение базовой основы по ЕМКО СЭВ


Например, в методике Г.М. Злачевской используются две мерки ширины груди: 1) по выпуклой части груди и 2) над грудью. Если вы правильно сняли мерки ШГ и ШГ контрольную, то выкройка получится довольно точной.

В методике “Мюллер и сын” в алгоритме построения нагрудной вытачки используется формула, учитывающая обхват груди, но не учитывающая полноту груди.
1/10 ПОГ (полуобхват груди третий). И часто раствор оказывается недостаточным. Индивидуальную посадку приходится корректировать: добавлять 1-2 см к расчетной формуле.

Более сложный путь и более точное построение описывается в методике ЕМКО ЦОТШЛ. В расчетах участвуют две мерки обхвата груди: СГ 1 и СГ 2.

Глубина вытачки определяется по формуле

2 (СГ2-СГ1) + 2 см

Да. методика ЕМКО ЦОТШЛ более точная, но она и более сложная. Больше сложных мерок, больше оговорок, табличных прибавок и условий при построении узлов.

построение вытачки по методике ЦОТШЛ

построение вытачки по методике Мюллер и сын


Методика французского конструктора Лин Жака нашла поклонников из-за простоты объяснения и построения. Здесь нет сложных мерок и формул. Глубину вытачки возьмите из таблички по мерке ОГ. Вернее, определите приблизительно в промежутке между показателями ОГ своего размера (здесь “разбег” между мерками целых 10 см).
Дословно в книге написано так: «Раствор нагрудной вытачки нельзя определить измерением на фигуре или простым пропорциональным расчетом на основе к-л измерений. Эту величину принимают, исходя из ОГ.

Помимо этого, глубину вытачки корректируют в зависимости от осанки.
Если плечи отклонены назад, а грудь вытсупает вперед, то р-р увеличивают на 1-2 см
если плечи наклонены вперед, а ширина груди небольшая, то следует уменьшить р-р на 1-2 см”

раствор нагрудной вытачки по методике Лин Жак

построение базовой основы по Лин Жак


Очень похоже решает проблему нахождения раствора нагрудной вытачки английская методика Уинфреда Алдрича. Раствор нагрудной вытачки определяется табличным способом. Данные в таблице выглядят очень правдоподобно для стандартных фигур. В целом, это очень неплохая, цельная и несложная методика для начинающих. Для фигур с особенностями осанки следует взять не стандартные мерки, а реальные.

построение базовой основы по У. Алдрич

раствор нагрудной вытачки по английской методике


Всё разнообразие мира конструирования я не смогу рассмотреть в короткой статье. Затронула лишь самые популярные методики на пространстве бывшего СНГ, переведенные на русский язык.

И на десерт – китайские методики конструирования, совершенно непривычные для нас.

Практикующие конструкторы Китая пользуются малым количеством размерных признаков и расчетно –пропорциональным построением.
Построения просты. Вначле строится основа без вытачек, и лишь потом на базовую основу наносятся вытачки.
Во многих китайских методиках используется принцип прямоугольного треугольника, в которых один из катетов всегда равен 15 см, а второй катет – плавающая величина Х. Эту велиину определяют расчетным методом в зависимости от узла построения.

Для определения значения Х при построении нагрудной вытачки:

(ОГ 3 ОГ 5) / 2

Ог 3 – это обхват груди по выпуклым точкам, записываетс в полном размере. Размерный признак Ог 5 измеряют сразу после измерения Ог 3 , располагая сантиметровую ленту на спине там же, а спереди опуская ниже, под основание грудных желез.

Задаваясь отношением (15: х ) , можно построить вытачку на любом участке

полочки, направив ее в борт, горловину, пройму, плечевой, боковой или талиевый срезы.

построение базовой основы по китайским методикам

сравнение глубины вытачки по разным методикам при одинаковых физических показателях.


Я надеюсь, что смогла заинтересовать вас материалом. Конструируйте самостоятельно! Это не так сложно, как кажется вначале. Но и не просто!

Если у вас не получается освоить конструирования самостоятельно по книгам или купленным дискам, то приходите ко мне в .

Я знаю, в чем причина ваших неудач. Говорю это с полной уверенностью. Условие на моих курсах только одно: работать! Так, как делаю я, -с увлечением и без лени.

Вытачку формируют путем забора избытка ткани в плечевой шов. Длина вытачки зависит от её глубины.

Боковая (нагрудная) вытачка

Излишек ткани убирают в боковой шов, завершая вытачку на вершине груди. Получается классический лиф с нагрудными вытачками, который используют при пошиве блузок и платьев. Такие вытачки лишь чуть обрисовывают изгиб груди.

Французские вытачки

Разновидность обычных боковых вытачек, которые убирают излишки ткани на передней детали лифа. Они располагаются на изделии под углом от талии к груди и позволяют добиться красивого облегания.


С их помощью легко подогнать лиф по линии талии под обхват талии юбки. Лиф с такими вытачками получается очень женственным, выгодно подчеркивает фигуру.

Вытачки на талии

Избыток ткани собирают в области талии, формируя длинную вертикальную вытачку. Последняя образует рельеф, который проходит посредине между линией середины переда и боковым швом.

Использование линии кокетки как вытачки

С помощью кокетки лифа можно создать эффект вытачки так же, как и у классической нагрудной вытачки. Для этого необходимо забрать излишки ткани в шов стачивания ближе к пройме.

«Две вытачки = линия рельефа»

Если объединить плечевую и длинную вертикальную (талиевую) вытачки, получим рельефный шов. Подобный прием используется для создания так называемой «линии принцессы». Таким образом, получается приталенный силуэт с рельефными швами.

Совершенные вытачки

  • При создании вытачки многие слишком подчеркивают ее вершину. Подобный вариант допустим, если это обусловлено стилем модели. Как правило, вытачки не являются фасонными линиями, а применяются для достижения нужной формы. Поэтому в идеальном исполнении они должны быть максимально незаметными.
  • Если вы моделируете изделие самостоятельно, остановите свой выбор на том виде вытачки, который лучше других подходит для выбранного силуэта и конкретной ткани.
  • Изменить вытачки, сделать их менее глубокими можно во время примерки и выбрать тот вариант, который вам больше подходит. При этом помните, что лучше не заканчивать вытачку точно на вершине груди. И старайтесь сделать ее максимально неглубокой.

Фото: сайт
Материал подготовила Юлия Деканова

У всех людей разные фигуры, изгибы, и при пошиве одежды портным приходится учитывать параметры объема. Чтобы «перейти» от двухмерного чертежа к реальной вещи, используют вытачки. Они позволяют оформить изгибы и округлости фигуры, «приладить» ткань так, чтобы она повторяла очертания туловища. Без вытачек получится сшить только вещи со свободным, «летящим» силуэтом, одежду из очень эластичных тканей или базовые, упрощенные изделия (сарафаны-платки, топы на резинках).

При создании вытачек материю формируют в виде складки, отрезают излишки и застрачивают линию. Результат правильного выполнения операции - четкий рельеф изделия, ровное прилегание ткани, отсутствие заломов и перекосов. Элемент представляет собой подобие равнобедренного треугольника или клина, и его длинные стороны должны быть равны между собой.

Перенос вытачек - один из наиболее «проблемных» этапов конструирования одежды. У начинающих мастеров часто появляются вопросы при моделировании индивидуальных чертежей. Базовые выкройки, которые берутся за основу, стандартизированы, и для создания оригинальной, точно подходящей фигуре модели приходится использовать перенесенные конструктивные элементы. В особенности это актуально для нагрудных вытачек на платье или лифе классического прилегающего типа. Мастеру приходится тщательно продумывать их положение, чтобы переход между узкими и объемными частями тела был плавным и органичным.

Виды вытачек

  • Плечевые. Они придают округлые очертания спинке на участке до лопаток, на переде «отвечают» за красоту очертаний груди.
  • Талиевые. Помогают убрать излишки материи и плавно оформить переход к бедру.
  • Нагрудные. Нужны для оформления округлостей на полочке от плеч до центральной точки груди.

Нагрудная вытачка - основной элемент в конструировании объема изделия. С ее помощью оформляют выпуклости, переход от изгибов в нижнюю часть чертежа. Ее окончание должно быть обязательно направлено к центру груди, при этом она может начинаться от разных точек швов полочки. Выбор отправной отметки и называется переносом вытачки. В конструктивном моделировании есть «канонические» положения элементов - по плечевым и боковым швам, пройме, талии, а также принятая последовательность открытия и закрытия после построения базовой основы. Однако каждый мастер должен самостоятельно сделать выбор для перемещения и найти самое удачное место для формирования подрезов и рельефов.

slimnet.ru

Как можно выполнить перевод

Перенос нагрудной вытачки выполняют путем вывода в швы, повторяющие очертания фигуры. При этом рельефы могут быть и конструктивными, и просто декоративными. Существуют типичные варианты переводов (например, с плеча часто переносят вытачку в пройму) и для овладения техникой стоит сначала «потренироваться» на них. Освоив базовые конструкционные приемы, можно экспериментировать, повторять интересные дизайнерские наряды и добавлять к базовым чертежам оригинальные детали.

Выбор способа, которым осуществляют перевод нагрудной вытачки, зависит от фасона и прочих особенностей изделия.

  • В одежде с А-образным силуэтом и фалдами элемент часто уводят вниз, так как расширения за счет шва недостаточно.
  • Перевод вытачек с лифа в средний шов нередко используется на платьях - разрезы, начинаясь от центра по полочке, уходят к точкам вершин на груди и талии.
  • Вытачка из проймы или плеча моделируется путем оформления рельефа, разрезания выкройки по нему и соединения (чтобы получить центр и бок полочки).
  • Элемент можно увести в отрезные бочки - наметить их линию, переместить раствор для приталивания, отрезать деталь от чертежа и открыть раствор в вершине вытачки.
  • Для моделирования сложного, фантазийного рельефа нужно наметить его линию и перевести раствор в шов притачивания отрезного бочка.

Для оформления выпуклостей бюста используют свернутую конусом бумагу или ткань - его острием станет наиболее выступающая вершина, ширину элемента промеряют индивидуально, по фигуре. Чтобы перевести реальные очертания на плоскую выкройку, нужно определить центр груди. провести все нужные перпендикуляры к плечу и найти окончание вытачки.

morefashionable.com

При всем многообразии способов наиболее простым и часто используемым считают перевод вытачки в боковой шов. Элемент будет незаметен на готовом варианте, а рельеф - красиво очерченным, правильным, точно повторяющим изгиб торса. Способ используют для моделирования лифов, платьев разных фасонов.

Начало работы

Перед тем, как перенести вытачку, нужно тщательно снять мерки, чтобы исключить деформации и перекосы на готовом изделии.

Необходимые измерения

  • Полуобхваты по груди и над ней - чтобы определить раствор на перенесенном элементе.
  • Центр груди - это отметка между вершинами бюста.
  • Расстояние от перехода шеи в плечо до наиболее высокой отметки груди - оно требуется для правильного определения положения центра.
  • Место расположения вытачки по пройме - расстояние от окончания элемента до нижней точки кривой.

При определении раствора нужно оценить его величину. Если он слишком большой, желательно разделить на выкройке элемент и сделать пару вытачек. Так ткань распределится на выкройке равномерно и деталь можно будет правильно проутюжить. После промеров можно приступить к работе - изменению базового чертежа прилегающего или полуприлегающего типа.

Перевод нагрудной вытачки можно выполнять горизонтально или плавно, с небольшим углом - это зависит от модели и фигуры. Окончание элемента нередко располагают в 1,5-2 сантиметрах от центра груди. Укорачивая линию, можно добиться плавного облегания выпуклостей - не будет острых неэстетичных углов, а нужный объем полностью сохранится.

kompkroy.ru

Алгоритм перевода

На бумаге большого формата нанести базовый прямоугольник, чертежную сетку и смоделировать основные рельефные линии.

  1. Определить нижнюю отметку по пройме.
  2. Отложить от нее книзу 3-5 см. Конкретная величина определяется по наклону переведенной вытачки.
  3. Окончание полученного отрезка соединить с центром груди.
  4. На боковой оси сделать разрез и закрыть его по одной из сторон.
  5. Закрыть разрыв, совместив и склеив стороны.
  6. Одновременно с закрытием нагрудной вытачки в боковой линии открыть разрез по нужной глубине.
  7. Вниз от центра груди на 2-4 см провести новые отрезки, укоротив вытачку, чтобы ее окончание на готовой вещи не топорщилось.
  8. После моделирования чертежа раскроить лиф, сгибая по середине переда.

Вершину элемента во время моделирования можно опускать и поднимать, чтобы она обыгрывала и эстетично облегала формы.

Как перевести нагрудную вытачку в боковой шов при большой груди

При пышных формах нельзя одновременно переводить в ту же линию элемент для приталивания, так как раствор слишком велик. Моделируя одежду по реальным фигурам, можно столкнуться и с другими проблемами, но при должном внимании они решаемы.

kompkroy.ru

Какие сложности могут возникнуть при переносе

Среди наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются и начинающие, и опытные мастера, - деформация линии плеча и неправильный его наклон. При неправильном открытии вытачки в боковом шве очертания становятся не плавными, а жесткими, образовывается горизонтальная ось. Чтобы они не «подпрыгивали», необходимо тщательно промерять наклон по плечу, расстояние от центра по переду до крайней точки плечевого сустава и переносить его на чертеж.

Если вы переводите нагрудный элемент в бок, проблемы могут возникнуть из-за смещения центра груди к срединной линии по переду и на уровень ниже пройм. Чтобы не столкнуться со сложностями, нужно соблюдать определенную последовательность действий при переносе.

Ход работы

  1. Сначала определить на чертеже центр груди.
  2. Затем к этой отметке выполнить разрез.
  3. После разрезания закрыть элемент и уменьшить длину - вершина должна заканчиваться левее и ниже, чем центр груди.

Перенося нагрудные вытачки с проймы (это нужно выполнить, чтобы верно закрыть элемент по плечу на полочке), немного удлиняют пройму. При оформлении ее очертаний на разрезы не нужно обращать внимания - они потом закрываются в боку. Если после перемещения линия бокового рельефа укоротилась и перестала совпадать с длиной спинки, нужно проверить параметры на базовом чертеже. При правильном удлинении бока на переде с помощью вытачек, все параметры выравниваются после закрытия элемента.

blogportnoy.ru

Когда нужно углублять пройму - до перемещения разрезов или после? Это выбирает сам мастер - главное, чтобы контрольная точка по центру груди сохранялась и все вытачки переводились к ней. Правильно переместив элементы, вы получите «скульптурную», красиво сидящую одежду и в дальнейшем сможете быстро и без затруднений изменить модель.


© 2024
sneakermag.ru - Модная леди